Главная / О компании / Биография Генри Форда

Биография Генри Форда

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье фермеров. Как впоследствии утверждал сам Форд, работа фермера никогда не была для него особенно интересной. Самыми яркими и важными событиями детства он считал встречу с локомобилем и появление в его жизни первых часов - именно они и решили судьбу будущего основателя великой автомобильной компании.

Увлечение механикой проявилось у Форда еще в раннем детстве, когда он пытался чинить попадавшиеся ему под руку сломанные часы. Любовь к этому занятию, превратившемуся впоследствии в хобби, Форд пронес через всю свою жизнь.

После обучения в качестве ученика машиниста он занимался ремонтом и установкой паровых двигателей, продолжая самостоятельно изучать инженерное дело. Результатом такого самостоятельного изучения стал первый автомобиль Форда, представляющий собой небольшую тележку с четырехтактным двигателем.

С 1893 года Форд работал главным инженером Электрической компании Эдисона, что не помешало ему продолжить свои изыскания в области автомобилестроения, в результате чего в 1896 году на свет появился квадроцикл.

В 1899 году Форд уволился и полностью посвятил себя созданию машин, основав не очень успешную автомобильную компанию, просуществовавшую совсем недолго. На собранных во время существования компании автомобилях Форд лично участвовал в гонках.

В 1903 году была основана Ford Motor Company, выпустившая свой первый автомобиль уже летом того же года. Только спустя три года Форд стал обладателем контрольного пакета акций своей компании. В 1908 году был выпущен легендарный автомобиль Ford Model T, который благодаря невысокой стоимости и простоте в управлении и обслуживании стал самым массовым автомобилем своего времени. С помощью этой модели Форд достиг своей цели – автомобиль перестал быть предметом роскоши.

Для продажи своих автомобилей Форд создал крупнейшую сеть официальных представительств по всей стране, а позже и за ее пределами. В 1913 году с целью повышения производительности труда на предприятии был введен конвейерный метод сборки машин, позволивший существенно увеличить количество выпускаемых автомобилей и значительно снизить их стоимость.

Генри Форд был не только гениальным изобретателем, но и очень хорошим политиком. Высокая заработная плата, еще больше увеличившаяся во время Великой Депрессии, вывела работников его производства на уровень зажиточного среднего класса, позволив им массово приобретать ими же собираемые автомобили.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел стали единственными владельцами компании и сын на длительный период сменил отца на посту президента. Скоропостижная смерть Эдсела заставила Генри Форда вернуться на пост президента, которое в 1945 году было окончательно передано его внуку.

Интересным и необычным для такого гениального промышленника является увлечение теорией реинкарнации, под воздействием которой Форд пришел к выводу, что гением может быть только опытная душа, прожившая множество жизней и накопившая знания в различных областях. Эта теория позволила ему забыть о краткости человеческой жизни и всецело посвятить себя достижению поставленных целей.

Всю свою жизнь Форд посвятил воплощению идеи создания автомобиля, доступного каждому работающему человеку. Он стал автором нескольких книг, которые впоследствии были переведены на множество языков. Многие из них рекомендовались в качестве пособия по правильной организации производства руководителям различных промышленных предприятий.