В 1998 году первое поколение Ford Focus сменило устаревшую модель Escort и практически сразу завоевало лидирующие позиции на рынке автомобилей С-класса. За основу Focus разработчики взяли принципиально новую платформу, представленную еще в 1992 году и в течение шести лет сохраняемую в атмосфере строжайшей секретности.
Первое поколение автомобиля несло на себе заметный отпечаток «старшего брата» Mondeo, сочетая плавные, представительные очертания с более компактными размерами. Основной отличительной чертой Focus от большинства автомобилей С-класса была полностью независимая задняя подвеска, тогда как практически все его одноклассники оснащались полунезависимыми.
Высокий уровень безопасности и комфорта в сочетании с интересным, ярким дизайном выделяли автомобиль среди конкурентов, а уже в 2001 году вышла рестайлинговая версия Ford Focus. Автомобиль получил новые фары, бампер, решетку радиатора, появилось множество дополнительных опций, таких как установка ксенона, навигационной системы, климат-контроля, а в гамму добавились новые цвета.
Ford Focus первого поколения оснащался несколькими различными двигателями, в число которых входили и дизельные, и был представлен в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». Помимо основных модификаций были представлены две более мощные версии модели, предназначенные для любителей автомобилей со спортивным характером.
В 2004 году состоялась премьера второго поколения автомобиля, построенного на той же базе, что и предшественник. Новый автомобиль немного прибавил в размерах, что положительно сказалось на уровне комфорта, а более жесткий кузов дополнительно улучшил управляемость.
Внутренняя отделка стала существенно богаче и по качеству материалов, и по дизайну. Уровень безопасности автомобиля также оказался на высоте – Ford Focus II уверенно превзошел всех своих конкурентов.
Линейка двигателей также претерпела изменения – некоторые были модифицированы, а некоторые и вовсе сняты с производства. На место устаревшим двигателям пришли новые, в число которых входил и революционный дизельный, в целях экономии топлива отключающий клапаны.
Обновленная версия Focus второго поколения вошла в модельный ряд 2008 года. Новый дизайн создавался в соответствии с концепцией Kinetic Design, результатом чего стал яркий и незабываемый экстерьер автомобиля. Интерьер также был немного доработан, что еще больше повысило уровень комфорта.
В 2008 году была продемонстрирована топовая версия Ford Focus RS, обладающая наиболее мощным двигателем и спортивным характером.
Третье поколение модели было представлено на автосалоне в 2010 году, а в продажу Ford Focus III поступит в 2011. Стильный дизайн, высокие технологии, современный интерьер, комфорт и безопасность – всё это объединяет в себе третье поколение этого удивительного автомобиля.